Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Содержание материально-технической базы МБДОУ «Детский сад №5 «Лесной» п.Тура» ЭМР (далее - ДОУ) направленона создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей соответствует современному уровню образования в соответствии с ФГОС ДО и действующим санитарным нормам. Учреждение постоянно работает над развитием и совершенствованием материально –технической базы.
Здание ДОУ построено в 2007 году, кирпичное, одноэтажное, рассчитано на 95 детей. Общая площадь помещений детского сада составляет – 795,7 кв. м. Работает в 10,5 часовом режиме.
Детский сад имеет централизованное холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление, канализацию, систему вентиляции. Территория ДОУ имеет по периметру ограждения,электрическое освещение. Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений.На территории детского сада и внутри ДОУ ведется видеонаблюдение для безопасности жизни и деятельности детей.
В здании имеется четырегрупповые ячейки, включающие в себя все необходимые для жизнедеятельности детей помещения: приемная (раздевальная) - для приема детей и хранения верхней одежды; групповая - для проведения игр, занятий и приема пищи; спальня; буфетная -для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды; туалетная совмещенная с умывальной.Спальни оборудованы стационарными кроватями.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести образовательной организации обучаются в ДОУ. Специально предусмотренные и оборудованные помещения имеются.
Адаптированные образовательные программы разработаны.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет ДОУ является центром, где сосредоточена методическая, научная, энциклопедическая, художественная литература, комплексные и парциальные, региональные программы и технологии. Достаточно наглядного и дидактического материала, технических средств обучения. Имеется картотека на периодические газеты и журналы и многое другое, что необходимо для дошкольного учреждения.
– логопедические карточки по звукам, набор карточек по артикуляционной гимнастики, набор логопедических карточек «Пальчиковые игры», по развитию речи. Серия карточек с рисунками для детей 4 – 7 лет «Играем со звуками», «Играем со словами», «Играем с предлогами», «Читаем предложения», «Читаем рассказ». ТМ Вундеркинд с пелёнок – набор карточек с речевыми играми.
– игрушки для развития: мелкой моторики рук, памяти, внимания, восприятия, социальной адаптации детей и приобретения навыков самообслуживания («Готовим овощи», кукольные домики, детская посуда и многое другое).
– игрушка на координацию движений, на логику и манипулирование.
– различные дидактические игры, настольно – печатные игры.
Компьютерные тренажёры: интерактивная математика, azbuka Pro, весёлые прописи (игры направленные на развитие у детей мелкой моторики, первоначальных графических навыков, зрительного и слухового восприятия, внимания), мультимедийное издание «Фантазёры» из серии «Развивашки плюс», коллекция обучающих детских программ, на основе современных методик, оборудование и дидактические пособия для осуществления психического развития и коррекционной работы по преодолению нарушений развития, релаксационное и сенсорное оборудование.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МБДОУ «Детский сад №5» Лесной» п.Тура имеются следующие объекты для проведения практических занятий: 4 групповых помещений, 1 кабинет учителя – логопеда; 1 кабинет педагога – психолога, музыкально – физкультурный зал.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет ДОУ является центром, где сосредоточена методическая, научная, энциклопедическая, художественная литература, комплексные и парциальные, региональные программы и технологии. Достаточно наглядного и дидактического материала, технических средств обучения. Имеется картотека на периодические газеты и журналы и многое другое, что необходимо для дошкольного учреждения.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал оборудован:
- для музыкальных занятий: пианино электрическое -1 шт., музыкальный центр – 2 шт., шкафы для оборудования и пособий - 2 шт., детские музыкальные инструменты: шумовые – 20 шт., металлофоны – 3 шт., русские народные инструменты: комплект деревянных ложек разного размера, трещотки – 2 шт., ксилофон - 3 шт., свистульки -10 шт., дудочки - 5 шт., барабаны -9 шт., гитары детские -2 шт., балалайки – 2 шт., колокольчики – 4 шт., наглядно демонстрационный
материал, демонстрационные игрушки, куклы для кукольного театра.
- для занятий физической культурой: шведские стенки -3 шт., стена для скалолазания с необходимым комплектом страховки; маты – 8 шт., гимнастические палки -10 шт., кегли- 20 шт., конусы – 9 шт., обручи-16 шт., гимнастические кольца -2 шт., турник – 2 шт., мячи-10 шт., баскетбольные кольца - 2 шт., скакалки – 20 шт., канаты -3 шт., гимнастические скамейки – 4 шт., массажные дрожки -3 шт., батут малый детский – 1 шт., барьеры – 8 шт., футбольные ворота – 2 шт., сетка волейбольная, комплект модулей, лыжи - 20 комплектов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Группы постоянно пополняются современным игровым и учебным оборудованием.
Предметная - развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.Организация и расположение предметов развивающей среды в групповых комнатах, залах, кабинетах размещено рационально, логично, в доступном для детей месте, отвечает эстетическим требованиям, санитарно-гигиеническим нормам, а также возрастным особенностям детей. В создании интерьера преследовалась цель создать атмосферу домашнего тепла и уюта.
Каждая возрастная группа оборудована вентиляционным оборудованием и рециркуляторами, по одному в каждом помещениидля обеззараживания воздуха.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра диетическая, воспитатели.
Ежегодно, на начало учебного года, дети прошедшие ТПМПК зачисляются в речевую группу.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные методы и приемы обучения, коррекционные индивидуальные и групповые занятия с педагогом – психологом, учителем – логопедом. С детьми, имеющими нарушения в речи (ОНР, ТНР) с детьми ОВЗ, проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношение, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные шарики, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, специализированная коляска для передвижения по помещениям ДОУ.
Адаптированная программа разрабатывается на основе Заключения территориальной ПМПК, с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития психического и физического развития, коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы детский сад занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО и ФОП ДО.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка -заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
В течение трех лет с 2021 по 2023 год педагог - психолог, учитель логопед, воспитатели прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации
образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
В детском саду созданы группы: комбинированной и компенсирующей направленности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработани действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении 6 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), мультимедийный проектор, 4 принтера, фотоаппарат с картой памяти – 1 шт., видеокамера – 1шт.
Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательном процессе с детьми используется 1 ноутбук, 1 мультимедийный проектор, 1 экран, интерактивная доска -1 штука, телевизоры – 4 шт., аудио-магнитолы – 4 шт.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
Здание одноэтажное, кирпичное. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
С 2023 года отдельный вход оборудован пандусом. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ ко всем игровым зонам.
Территория ДОУ благоустроена ровным бетонным покрытием и брусчаткой.
В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».